2011 2012
Британская Высшая Школа Дизайна
24 марта
Экспрессивная каллиграфия с Евгением Добровинским
Есть три вещи которые можно наблюдать бесконечно: Как горит огонь, как течет вода, и как Евгений Добровинский пишет свои каллиграфические этюды. Чтобы написать что-то эффектно, а писать без сомнений надо эффектно с нежным звуком скрежета пера о грубую бумагу, с брызгами чернил в восторженную публику — нужно писать чем-то необычным, что хорошо скрежещет и брызгает! Лучше вообще создать себе что-то такое самому и для себя. Инструмент должен вызывать истерический ропот толпы и выглядеть чем-то средним между средневековым орудием пыток и инструментарием дантиста. Нам тоже дали попробовать. Сперва студенты занимались «быстрописанием» алфавита. Если писать алфавит быстро быстро, то, чем быстрее вы сможете его писать, тем меньше он станет походить на алфавит, и тем больше на наскальную живопись где-то между XII и IX веком д.н.э. Затем алфавит станет такой же научной ценностью, как и пещерное творчество и вы сможете с тем же неумолимым рвением британских ученых рассказывать, что вы в нем видите: птичек, зайчиков или стадо лосей бегущих на водопой. На фоне всего выше произошедшего хочется задуматься над истинным происхождением древнего творчества. На следующей встрече студентам предложили попробовать себя создании многослойных каллиграфических этюдов с использованием акварели, кистей, заточенных бамбуковых палочек и конечно же туши. Хороших работ вышло так много, что можно было делать выставку только по результатам одного этого занятия. В последней встрече студенты под руководством Евгения создавали кассу шрифта с использованием туши, кистей и бумажных геометрических модульных трафаретов: треугольник, круг, квадрат.

Мастерклассы, Евгений Добровинский, Каллиграфия

Отчет по встрече с Кириллом Благодатских
Предыдущее событие
Практика кирилизации с Гаянэ Багдасарян
Следующее событие