2011 2012
Британская Высшая Школа Дизайна

2009 / Ольга Балина

Диплом

Merinque. Переходная антиква с органическим характером

Meringue type — это современный текстовый шрифт с органическим характером и довольно большим контрастом.

На данный момент Meringue type включает в себя два начертания: regular и italic. Впоследствии я хочу разработать множество начертаний, отвечающих требованиям современного журнала. В ближайшее время я планирую начать работу над начертаниями дисплей для Meringue type, для использования в больших кеглях, в заголовках, а так же супер болд для расширения типографических возможностей. Потом постепенно развивать количество начертаний. В принципе, это должно выглядеть так: от текстового до акцидентного начертаний, потому что я считаю, что-то или иное начертание должно быть решением какой-либо конкретной проблемы в области, где этот шрифт будет применятся.

Прежде всего Meringue type был создан для того, чтобы расширить диапазон возможностей работы со шрифтом и типографикой в моей профессиональной деятельности. И я уже нашла этому применение. Идеальные журналы, в которых бы Meringue type проявил себя — это Another magazine, Dazed.

Работа над Meringue type лично для меня — это продвижение в изучении шрифтового искусства на какую-то определенную ступень.

В своей графической составляющей Meringue type создан специально для использования в журналах. Курсив имеет «волнообразные» вертикальные штрихи, что придает ему большую выразительность и делает курсив подходящим для использования в заголовках. У строчных букв есть относительно большая x-высота, поэтому этот шрифт экономичен в использовании.

В данном случае Meringue type — это переходная антиква. Примеры переходной антиквы: Baskerville, Caledonia, ITC Charter, Fournier. Лучшими типографскими шрифтами на базе переходной антиквы признаны шрифты Антона Янсона (1620–1687), Уильяма Кезлона (1692–1766) и Джона Баскервилля (1706–1775), Пьера-Симона Фурнье (1712–1768). Я вдохновлялась шрифтами начала и середины XVIII в., в формах которых сочетаются черты антиквы старого стиля, обусловленные процессом писания широким пером, и элементы антиквы нового стиля, оределяющиеся только процессом гравировки на металле.

Формы Meringue type практически не имеет связи с антиквой старого стиля и строится в соответствии с процессом рисования, а затем гравировки металлических пуансонов. В данном случае все знаки Meringue type имеют больший контраст, соединительные штрихи и засечки тоньше, чем в антикве старого стиля. Скругления засечек в местах соединения с основными штрихами слабо выражены. Так же оси овалов у некоторых знаков вертикальные, у некоторых имеют небольшой наклон.

Почему я разрабатывала Meringue type в стиле переходной антиквы? Я четко понимаю и предполагаю, в каких журналах Meringue type потенциально бы использовался. Я определенно и однозначно могу сказать, что мне более близки шрифты именно этого стиля. Поэтому и формы Meringue type схожи с переходной антиквой. В моем шрифте присутствует меньшая покатость округлых форм (10–30 градусов), засечки имеют дугообразные формы, контрастность больше, чем у антиквы старого стиля и это, по моему мнению, отвечает условиям, в которых Meringue type бы использовался. Это современные журналы. Я так же нарисовала для Meringue type старостильные цифры, альтернативные варианты букв и лигатур, что придало шрифту большую выразительность и определенную стилистическую особенность, что безусловно очень важно в шрифтовом искусстве.

Так как по моему мнению, почти каждый новый шрифт имеет в своей основе что-то от предшественников. Это абсолютно нормально и правильно, хотят этого авторы или нет. Но это делает шрифт более интересным в восприятии. Meringue type наиболее хорошо себя проявляет при хорошей печати. Связано это с компенсаторами в курсиве, т.к при лазерной печати они пропадают. По цвету текстовая полоса — светлая, что соответственно хорошо для журналов, для тех журналов, в которых Meringue type будет использоваться.

Meringue type italic — светлый и изящный с быстрым движением. Так же были разработаны буквы, которые придают курсиву сильную стилистическую особенность. Например, это прописные буквы «Q T Y G N Z A» итд. И так же разнообразные лигатуры, альтернативные знаки. Например, «у, g»

Разрабатывала я два начертания regular и italic параллельно. И в каждое начертание я вложила часть своей души, что безусловно помогало мне в работе и от этого я получала удовольствие, вдохновение. Я знаю, сколько труда я вложила в этот проект, но я нисколько не жалею, т.к результат, который я получила, удовлетворяет меня, взамен я получила массу положительных эмоций. Самым трудным в работе над Meringue type была работа над курсивом. Т.к курсив, как я уже говорила ранее, имеет «волнообразные» основные штрихи и следить в данном случае за контуром было очень сложно, но полезно для меня, потому что я полагаю и надеюсь, что Meringue type — мой не последний шрифт. Для меня процесс создания шрифта — это увлекательно, но сложно, требующий от создателя максимум выдержки, наблюдательности и внимательности, последние качества я приобрела в процессе.

Как происходила работа?

В начале работы все начиналось с эскизов, раздумий, поиска стилистики, конечно же под задачу. После общего представления о будущем шрифте, я начала рисовать более конкретно, потому что уже знала, что я хочу от этого шрифта, от данного проекта. Я знала его будущий характер, особенности, в чем будет уникальность, и, конечно же, область применения. Потом я незамедлительно после эскизной части, отрисовки некоторых основных букв в эскизах, перешла в фонтлаб и стала решать проблемы, возникающие при создании Meringue type уже там. Работу над начертаниями я вела параллельно, потому что считаю, что это наиболее правильно. Но, в начале, я, конечно же, начала нащупывать характер regular на основных буквах, а потом начала развивать italic, уже зная, какой он будет. Но я уже предполагала раннее, что italic получится более яркий, потому что задумка italic заключалась еще в том, чтобы он хорошо смотрелся в тексте с начертание regular, а так же самостоятельно в заголовках и в акциденции, я думаю, я решила эту задачу. Если мы посмотрим в текст, то рядом с regular italic выглядит, по моему мнению, отлично. И так же я могу говорить, что italic в заголовках, на обложках журналов, тоже хорош. Соответственно, эта задача решена.

Meringue type italiс из-за своих «волнообразных» основных штрихов, так же прекрасно подойдет для оформления заголовков и акциденции. Подробнее об использовании шрифта показано в буклете.

Промо брошюра