2011 2012
Британская Высшая Школа Дизайна

2009 / Яна Маурах

Диплом

Echoes. Гротеск с характером

Я начала этот проект с небольшого исследования, целью которого было выяснить, может ли гротеск быть сравним с антиквой по удобочитаемости при чтении больших объемов текста. Я смотрела на Гуманист (Syntax, H.Meier 1968, кириллическая версия И.Слуцкер и М.Шмавонян, 1999), Legato E.Bloemsma, и Oптиму Германа Цапфа. Все трое, я так думаю, делая свои шрифты, думали об удобстве быстрого считывания текста. Ханс Маер сделал всему шрифту наклон на 7 градусов вправо, Блоэмсма наклонил оси внешних овалов, а Герман Цапф создал нечто переходное от антиквы к гротеску, по пропорциям-антикву, а по штрихам- гротеск.

Мой проект задумывался как шрифт для книги. Одним из условий было то, что он должен был быть гротеском, а по сущности- удобный для чтения (текстовый), но не нейтральный, а с определенной характерностью знаков.

Начала я с того, что писала маленькие буквы, размером в пол сантиметра для того, чтобы понять ритм массы текста, и некоторые начатки конструкций знаков. Затем я увеличивала буквы, поверх рисовала, уточняла, искала.

Уже в письме маленького размера стали видны некоторые необычности конструкций знаков-треугольные полуовалы, и я по-началу даже и не думала о том, что эти формы от модерна: я просто не знала. Помимо треугольных овалов, в моих буквах появилась угловатость, и я решила сохранить ее и взрастить.

Для поиска формы я смотрела на шрифт Зецессион (словолитни Бергольд, стиля модерн) изучая рисунок необычных для меня знаков (я взяла от него графемы знаков Л и Д и треугольные полуовалы). Так же я смотрела на шрифт Кэчет (разработанный Дэйвом Фареем в 2001 году), на угловатость конструкций и внутреннюю динамику знаков.

В итоге я нарисовала достаточно угловатые n и o, и от них начала строить все остальные знаки. Пытаясь провести линию треугольных полуовалов, или вернее наклонных соединяющих штрихов в таких знаках, как: R, P, Я, З, Ь, Б, я столкнулась с тем, что их наклон в разные стороны не поддерживает движение глаза по строке. За счет введения однообразных наклонов в перекладины некоторых знаков, я постралась поддержать общий наклонный ритм шрифта.

Echoes- шрифт для коротких текстов. Благодаря чередованию вертикальных штрихов с полуовалами, входящими под значительным углом к гризонтали, и наклоненными горизонталями, имеет характер некоторой динамики. Удивительным образом Echoes неплохо читается в мелких кеглях.

Шрифт ожидает жирного начертания и италика, а так же более спокойного по контуру, но на основе того же скелета, шрифта, подходящего для более длительного чтения.

Промо брошюра