2011 2012
Британская Высшая Школа Дизайна

2010 / Дмитрий Качанов

Диплом

Freedom. Современная книжная антиква

Целью своего дипломного проекта я ставлю разработку книжного текстового шрифта. Проблематика в данной сфере присутствует и обусловлено это колоссальным превышением спроса над предложением. Если, по статистике, в год выходит 123 тысячи книг, то новых шрифтов появляется непропорционально меньше. Более того, динамика развития шрифтов отстает и от технологий печати, многие из них попросту устарели.

Шрифтовой характер огромного количества книг, набранных гарнитурой типа «Таймс» 70х годов или «Original Garamond», зачастую не соответствует их содержанию. Попадаются и газетные шрифты, такие как Charter, применение которых частично оправдывается их жесткими формами, но пропорции которых не отвечают стандартам книжного шрифта и лишь мотивируют к созданию современного шрифтового решения.

Задачей данной работы является проектирование шрифта для современной художественной литературы, ориентированного на квалифицированного читателя. Книга набрана кириллицей с возможностью использования основных латинских символов. Печать книги, предположительно, выполнена на бумаге низкого качества в формате А5. Основной текст набран 9 кеглем, сноски — 6 кеглем.

Состав проекта: прямое начертание (основные знаки латиница, кириллица, лигатуры, капитель, два комплекта цифр); курсив (основные знаки латиница); жирное начертание для заголовков (основные знаки латиница, кириллица). Планы по развитию Современный шрифтовой подход должен охватывать всю область применения продукта, закрывать максимальное количество пробелов, и именно поэтому финальную версию своего шрифта я вижу в следующих начертаниях: Regular (возможно расширение языковой поддержки); Italic; Demi Bold; Bold; Display.

The goal of my graduation project is the development of a book text font. There is a problem in this area that is caused by a huge excess of demand over supply. According to statistics, 123,000 books are issued every year, but number of new fonts is disproportionally fewer. Moreover, the dynamics of fonts’ evolution lags behind the printing technologies development as well, and many of the fonts are simply outdated. Font character of great number of books, typed with «Times» of 1970s or «Original Garamond,» does not correspond to their content often. There are some newspaper fonts such as Charter, whose use is partially justified by their strict forms, but their proportions do not meet the book font standards and motivate only to create modern font solution.

The goal of this project is to design the font for modern fiction oriented on a skilled reader. The book is typed in Cyrillic with the possibility to use the basic Latin characters. Presumably, the book is printed on a poor quality paper of A5 format. The main text is typed with 9 pt., footnotes — 6 pt.

The project consists of the following: Direct lettering (basic Latin, Cyrillic characters, ligatures, small capitals, two sets of digits); Italic (basic Latin characters); Bold for headings (main Latin, Cyrillic characters). Development plans: Modern font approach should cover the whole sphere of the product application, close maximal number of gaps. That is why I see the final version of my font in the following variants: Regular (with possible expansion of language support); Italic; Demi Bold; Bold; Display.

Промо брошюра

История проекта

Презентация

ЖЖ: tanovich
Эл. почта: tanovich@livejournal.com